Диагностика аккумуляторной батареи

Диагностика аккумуляторной батареи.

Проверять состояние батареи на работоспособность необходимо в предупредительном режиме. Это обеспечит эксплуатацию автомобиля без неожиданных отказов этого изделия. Кроме оценки состояния батареи лично владельцем, она может быть представлена в технический центр на проверку (диагностику состояния).

Уровень электролита должен быть порядка 15–20 мм над сепаратором или в интервале между метками на полупрозрачном корпусе, а различие плотности электролита (при наличии пробок) по банкам не должно быть более чем 0,02 г/см3.

Электролит должен быть чистым. По плотности электролита определяется состояние заряженности.

Затем замеряется ЭДС (напряжение при разомкнутой цепи на полюсных выводах батареи без нагрузки).

Проверяется работоспособность батареи разрядом на нагрузочную вилку пробник (например, Тестер аккумуляторный BT 103 Тестер аккумуляторный BT 105 Нагрузочная вилка Maxinter Нагрузочная вилка Maxinter 01.55.010 Нагрузочная вилка Maxinter 01.55.011 Нагрузочная вилка Maxinter 01.55.050 НДП FY - 64 (стрелка) НДП FY - 64 (индикатор) Вилка Н-2001 "Автоэлектрика" Вилка тяговая Н-2003 "Автоэлектрика" Вилка Н-2004 "Автоэлектрика" Катунь тестер мастер-202 Катунь тестер мастер-203 ). Исправная полностью заряженная батарея при температуре электролита +20 °С ... +25 °С при разряде на вилку током порядка 200 А на 7–10 с имеет напряжение 11,00–11,70 В (с емкостью 55–65 Ач).

При разряде на вилку необходимо наблюдать за наличием выделения газа (часто с запахом) из банок с дефектом (короткое замыкание между разноименными электродами, отрыв электродов от мостика, разлом мостика, дефект сварки полюсного вывода и т.п.).

Существуют приборы, которые просто информируют о степени заряженности индикаторами (лампочками), такие как Т 124 (Тестер автомобильный) 12/24V Зарядное устройство Автоэлектрика Т1001 .

Полностью разряженная батарея имеет ЭДС порядка 11,5–12,0 В. При более низком значении ЭДС можно утверждать, что батарея была подвергнута неконтролируемому разряду (длительная стоянка автомобиля с сигнализацией, либо неисправность в электрооборудовании и тд.). Такую батарею необходимо зарядить, и после отдыха в течение 3–4 ч подвергнуть разряду на стенде при вывернутых пробках током стартерного разряда (ГОСТ, DIN или 0,5 от EN или SAE).

Напряжение на 30-й секунде разряда при +20 °С...+25 °С должно быть не менее 9,6 В для различных типов исправных батарей. Практика показывает, что если напряжение на полюсных выводах батарей (с общей крышкой) при указанном выше токе разряда на 30-й секунде составляет 9,6 В и ниже, такая батарея не подлежит дальнейшему использованию.

При разряде банка с дефектом «кипит». Вид дефекта и причины низкой работоспособности батареи могут быть достоверно установлены только после ее вскрытия и осмотра внутренних деталей.

Диагностическими приборами можно не только проверять саму аккумуляторную батарею, но и работоспособность генератора. Для этого нужно завести машину, подключить плюсовой провод от прибора к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой провод прибора к минусовой клемме аккумулятора. Измерение зарядного напряжения на полюсных выводах полностью заряженной батареи производится при частотах вращения коленчатого вала двигателя 2000–2500 мин-1 сначала без нагрузки, а потом с включенным дальним светом фар; снижение величины напряжения при измерении с нагрузкой не должно быть более 0,15–0,25 В, а величина зарядного напряжения должна находиться в пределах 14,1 ± 0,3 В.