Как правильно "прикуривать"?

Пуск двигателя можно осуществить от батареи другого автомобиля при условии,что генератор и его регулятор напряжения исправны. После пуска от посторонней батареи питание системы зажигания и других приборов, необходимых при поездке, будет осуществляться от работающего генератора. При этом разряженная батарея может подзаряжаться и достигнет после поездки состояния заряженности, при котором сможет обеспечивать пуск двигателя. Но «прикуривание» следует осуществить правильно, чтобы не нанести вреда электрооборудованию обоих автомобилей.

Прикуривание.jpg

Прежде всего, отсоединяют провод от отрицательного полюсного вывода неисправной (разряженной) батареи. Провода «прикуривания» присоединяют с одной стороны к полюсным выводам исправной батареи. С другой стороны концы

Исправная батарея при работе двигателя заряжается от генератора и имеет напряжение, близкое к настроечной величине регулятора напряжения. В момент её разряда на стартер «прикуриваемого» автомобиля напряжение на полюсах батареи значительно снизится. Это зависит от величины тока, потребляемого стартером и от продолжительности прокручивания вала двигателя до момента его пуска.

Пониженное напряжение на исправной батарее вызовет увеличение зарядноготока, что может привести к перегрузке генератора, перегоранию предохранителя в цепи заряда. Чтобы этого не произошло, целесообразно перед «прикуриванием» от исправной батареи пустить с ее помощью собственный двигатель, дать ему поработать на средних оборотах 5–10 мин. Это создаст условия для более легкого пуска уже прогретого собственного двигателя и определенного подзаряда (а зимой и прогрева) исправной батареи перед «прикуриванием». После этого нужно заглушить двигатель и провести «прикуривание» в режиме, описанном выше. После возвращения из поездки батарею, не обеспечившую пуск, необходимо полностью зарядить от стационарного зарядного устройства, найти и устранить причину глубокого разряда.