Взрыв аккумулятора
Согласно ГОСТ 12.2.007.12-88 п. 2.5, конструкция аккумуляторной батареи исключает взрыв и самовозгорание, поэтому взрыв аккумуляторной батареи происходит из-за нарушения правил безопасности, нарушения правил эксплуатации, описанных в ГОСТ Р МЭК 61430-2004 п. 2 и ГОСТ 12.2.007.12-88 п. 1.4.
Свинцово-кислотные стартерные батареи содержат водный электролит разбавленной (разведённой) серной кислоты. Они могут выделять водород и/или кислород во время эксплуатации, особенно в процессе заряда. Водородно-воздушная или водородно-кислородная смесь взрывается при воспламенении, если концентрация водорода составляет от 4% до 96%. Когда такой взрыв происходит внутри батареи, может быть разрушен её корпус, что сопровождается выбросом электролита и твёрдых веществ, составляющий батарею (ГОСТ Р МЭК 61430-2004 Введение).
Причинами взрыва могут стать:
• образование внешней искры из-за короткого замыкания при работе с аккумуляторной батареей с нарушениями правил безопасности по ГОСТ Р МЭК 61430-2004 п. 2.2, например, использование неизолированного инструмента;
• образование внешней искры из-за статического заряда (ГОСТ Р МЭК 61430-2004 п. 2.3);
• образование внешней искры из-за плохого контакта между соединениями с выводами аккумуляторной батареи (ГОСТ Р МЭК 61430-2004 п. 2.4);
• образование внешней искры из-за нарушения правил подключения/отключения аккумуляторной батареи к автомобилю (ГОСТ Р МЭК 61430-2004 п. 2.4);
• внешняя искра (проявления искрения рядом с батареей), открытое пламя или курение (ГОСТ Р МЭК 61430-2004 п. 2.4);
• обильное скопление газов внутри аккумуляторной батареи из-за закупоренных или засоренных газоотводов;
• внутренняя искра из-за оголения пластин при эксплуатации с низким уровнем электролита.
От внешней искры часто могут оставаться следы: оплавление на выводе аккумуляторной батареи или клеммы-контакта автомобиля; скол на выводе аккумуляторной батареи или клеммы-контакта автомобиля.
От внешнего открытого огня может остаться термический след: оплавление корпуса, наклеек, этикеток.
Взрыв из-за скопления газов можно определить визуально, проверив состояние газоотводов.
Оголение пластин, то есть эксплуатация с низким уровнем электролита выражается в осветлении верхней части пластины, где не было электролита. Верхняя часть пластины при этом подвергнется разрушению.
- Комментарии